Аватар клиента — это детальная социал-демографическая характеристика вашего ИДЕАЛЬНОГО клиента. Того клиента, который любит и покупает ваши инфопродукты.

Аватар клиента — это фундамент любого бизнеса в интернет. Ваша подписная база должна состоять только из аватаров, то есть ИДЕАЛЬНЫХ клиентов.

Аватар клиента вы будете использовать как при создании обучающих тренингов и программ, так и для написания продающих текстов.

Ясное понимание КОМУ и для ЧЕГО вы предлагаете ваш продукт, увеличивает вероятность того, что он попадет точно в цель. А, соответственно, выполнит 2 важнейшие задачи:

1. Поможет человеку решить острую проблему.
2. Поможет вам ненавязчиво совершить продажу.

Все в выигрыше!

Инфобизнесмены в основном нацелены на сбор огромного количества людей в подписные листы.

Они хвастаются:
«Смотрите, в моем подписном листе находится 70000 человек!», «Я собрал базу клиентов по 9 копеек/рублей».

Они хотят нацеливаться на ВСЕХ.
Они хотят продавать ВСЕМ.
Они хотят МЕНЬШЕ тратить денег на привлечение 1 подписчика.

И поэтому им все равно кого привлекать, лишь бы побольше и подешевле. Но это не гарантирует хороших продаж и конверсий.

На самом деле, в их подписных листах находятся либо любители бесплатного, либо люди, вообще не заинтересованные в ваших услугах, в вашей теме.

Известный американский инфомаркетолог Андре Чаперон говорит в этом случае:

НЕ стоит быть «всем для всех».
НЕ стоит нацеливаться на всех и рекламироваться перед всеми подряд.

Рабочие подписные листы выстраиваются совсем не так. Ваши материалы в автоворонке продаж должны быть настроены таким образом, чтобы дать клиенту именно ту пользу, которая ему нужна.

Ваш контент и подача материала должны отражать вашу точку зрения, ваши ценности, ваше видение мира. Если все это будет совпадать с ценностями клиента, тогда в большей степени вам будет комфортно работать друг с другом, и вы дадите клиенту максимальную пользу.

Именно так создаются лояльные подписные базы, которые могут существовать несколько лет.

Для этого вы должны составить 2 аватара клиентов:

аватар ИДЕАЛЬНОГО клиента и аватар НЕИДЕАЛЬНОГО клиента.

Обязательно дайте им имена, «оживите» своих клиентов и мысленно обращайтесь к ним, когда будете проводить рекламную кампанию или писать контент.

Это легко сделать, отвечая на вопросы:
1. Пол.
2. Возраст.
3. Семейное положение.
4. Образование.
5. Род деятельности.
6. Уровень дохода.
7. Материальное обеспечение (дом, квартира, машина, дача).
8. Дети. Возраст.
9. География, где проживает?
10. Интересы.
11. Чего хочет ваш клиент в целом? Что для него важно? 
Каковы его жизненные ценности?
12. Какую боль он испытывает?
13. Какие эмоции он испытывает?
14. Чего боится ваш клиент (страхи, беспокойства, сомнения, убеждения)?
15. Что хочет предотвратить?
16. Есть ли конфликт в том, как он себя чувствует и что говорит по этому поводу? Что скрывает?
17. Кто оказывает на него влияние?
18. Что говорят его друзья, коллеги, близкие люди?
19. Для чего клиенту ваш продукт, какую боль, потребность он хочет решить с его помощью?
20. Уровень осознанности клиента в теме?
21. Каким образом человек принимает решения о покупке: эмоционально или логически?
22. Критерии принятия решения: уникальность продукта, дизайн, цена, гарантия, сервис после покупки, доставка (скорость/наличие), легкость в использовании, вип-обслуживание, ассортимент, бренд, география и т.д.
23. Какие возражения есть у вашего клиента (как он объясняет сам себе, почему сейчас не купит ваш продукт).
24. Как клиент пробовал решать свою проблему?
25. Какие препятствия стоят на пути реализации его планов?
26. Как он измеряет свой успех?
27. Что он готов делать для реализации своей мечты?
28. Чего он никогда не сделает, чтобы добиться результата?
29. Какие эмоции вызывает у клиента ваш продукт, с чем ассоциируется?
30. Ожидания клиента от вашего предложения (каких результатов он ждет)?
31. Что является истинной, конечной целью при выборе среди различных предложений (что для него важно)?

Очень хорошо постоянно исследовать рынок клиентов. Для этого нужно много общаться с потенциальными клиентами в социальных сетях, на вебинарах, на консультациях, на конференциях. Особенно на консультациях.

Проведите 20 бесплатных консультаций для клиентов, и вы поймете, как много вы о них не знали. Задавайте квалификационные вопросы, дорабатывайте портрет ИДЕАЛЬНОГО клиента. Это будет постоянный процесс, так как с опытом вам будет понятнее, кто ваш ИДЕАЛЬНЫЙ клиент.

Создайте портрет ИДЕАЛЬНОГО клиента, отвечая на вопросы выше. А также зная проблемы, от которых чаще всего хотят избавиться люди.

Дайте ему имя. В дальнейшей работе мысленно представляйте своего ИДЕАЛЬНОГО клиента и обращайтесь именно к нему, описывая его проблемы и желания.

Нажимая на болевые точки, или выявляя желания ИДЕАЛЬНОГО клиента, вы максимально сможете «зацепить» человека за «живое» и превратить его в реального клиента.

Не думайте, что таким образом вы очень сильно сузите свою целевую аудиторию. Нет. К вам все равно будет обращаться и другая категория людей с другими запросами, но основу все-таки составят ваши ИДЕАЛЬНЫЕ клиенты. 

Также очень важно создать портрет НЕИДЕАЛЬНОГО клиента, с которым вы НЕ хотите работать. Опишите его, используя те же характеристики, что и для ИДЕАЛЬНОГО клиента. Дайте ему имя.

В описании своих услуг обязательно обозначьте, с кем вы НЕ хотите работать, чтобы к вам НЕ притягивались нежелательные клиенты.

Задание:

1. Составьте 2 портрета - ИДЕАЛЬНОГО и НЕИДЕАЛЬНОГО клиентов. Дайте им имена.
2. Задание сделайте в гугл-докс документе (текстовый редактор) с описанием историй успеха.
3. Разместите ссылку на документ внизу в комментариях.