Если вы эксперт (коуч, психолог, тренер) и выбрали тему и нишу в своей профессиональной деятельности, то вам не обязательно иметь личные результаты. Вам нужны результаты ваших клиентов, которым вы уже помогли.

Но как найти свою нишу и целевую аудиторию, по каким признакам?

Самый лучший способ найти свою ЦА и узкую нишу, в которой вы могли бы дать максимальные результаты, это посмотреть на своих РЕАЛЬНЫХ клиентов.

Кто они, с какими запросами приходили, какие результаты получили. И начинать работать именно в этом направлении.

Вспомните и опишите 10 историй успешных результатов у клиентов.

Составьте социально - демографический и психологический портреты каждого клиента.

Социально - демографический портрет каждого клиента:

1. Имя
2. Пол
3. Возраст
4. Семейное положение
5. Дети. Сколько. Возраст.
6. Род деятельности. Чем занимается?
7. Карьерная иерархия. Специалист, начальник отдела, топ-менеджер, владелец бизнеса, пенсионер, не работает.
8. Уровень дохода в месяц (примерно, конечно).
9. Материальное положение. Жилищные условия, машина, дача и т.д. На что ему не хватает денег?
10. География. Где проживает? Сельская местность, город в регионе, города миллионники, Москва, С-Петербург, зарубежные страны.
11. Интересы. Чем увлекается?

Психологический портрет каждого клиента:

1. Проблема. С какой проблемой он к вам обратился?
2. Страх. Что его пугало до ужаса, когда он думал об этой проблеме? Чего он боялся?
3. Трудности. С какими трудностями он сталкивался, когда пытался решить эту проблему? Что у него не получалось?
4. Барьеры. Почему у него не было желаемого результата ПО ЕГО МНЕНИЮ? Как он себе объяснял то, что он еще не имел того, что хочет?
5. Желаемый результат. Что он хотел получить в этом вопросе? Что в перспективе, а что прямо сейчас?
6. Мотивация. Почему для него важно получить это? Что это ему дало ПО ЕГО МНЕНИЮ?
7. Лень. Что он НЕ ХОТЕЛ делать в этой теме, чтобы получить желаемый результат?
8. Табу. Что он НЕ БУДЕТ скорее всего делать ни при каких обстоятельствах в этой теме, чтобы получить желаемый результат?
9. Критерий выбора. Почему он к вам обратился ПО ЕГО МНЕНИЮ? Почему он к вам обратился ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?

Что в них общего? Напишите, что общего в этих людях? Что их объединяет? Выделите 3-5 параметров, которые присущи всем этим клиентам. С какими запросами (на их языке) клиенты чаще всего приходили? Составьте портрет РЕАЛЬНОГО клиента. 

Если вы хотите работать в другой нише, то с помощью вопросов выше и мозгового штурма подумайте, с какими клиентами вы хотите работать, в какой нише. Составьте портрет ИДЕАЛЬНОГО клиента.

Задание:

1. Напишите 10 историй успешных кейсов своих клиентов.
2. Составьте портрет РЕАЛЬНОГО клиента.
3Составьте портрет ИДЕАЛЬНОГО клиента.
4. Разместите ссылку на документ внизу в комментариях.